:::| Разделы
|::: |
:::| Проект «Они возвращаются
…» |::: Пятьдесят
лет тому назад в Советском союзе начали проводить соревнования на
регулярность движения по дорогам общего пользования - это были первые в СССР
“ралли”. С каждым годом всё больше и больше машин выходило на старт этих
состязаний. Наши автогонщики стали участвовать и в международных
соревнованиях, выводя отечественные "Москвичи" и "Волги"
на трассы самых известных гонок не только в Европе, но и в мире. Международные
ралли "За мир и дружбу" по дорогам социалистических стран,
скоростные участки дорог в ралли "Рейд польский", финские трамплины
на "1000 озёр", каменистые горные дороги Греции на ралли
"Акрополис", скользкий лёд и снег в горах, сменяющийся на хитрые
асфальтовые повороты легендарного ралли "Монте-Карло" - всё это на
маленьком "Москвиче" с пятидесяти сильным двигателем и дорожной
резиной... Марафон "Лондон-Сидней" - 16000 км в 1968 г. и Супер-Марафон "Лондон-Мехико" - 26000 км в 1970 г. были самыми престижными этапами кубка мира. Здесь уже более мощные "Москвичи-412" развернулись в полную силу, а наши гонщики доказали, что русским всё по плечу. "Тур
Европы" 1971 г. стал триумфальным для наших спортсменов: для выигранных
кубков просто не хватало места на капотах автомобилей - все призы у сборной
СССР. Ралли
"Аргунгу-Сафари" 1973 г. - это пыль и песок Нигерии, но и здесь
Москвичи на "Москвичах" доказали, что и в Африке они лучшие. Жирную точку
поставил в 1974 г. экипаж Стасис Брундза - Александр Карамышев: в ралли
"Тур Европы" на "Москвиче-412" они заняли первое место в
абсолютном зачёте - это высшее достижение советских раллистов. Но время не
стоит на месте: на смену тяжёлым "Волгам" приходят лёгкие
"Жигули" - с мощными спортивными моторами они становятся быстрее и
лучше спортивного "Москвича". Теперь основной автомобиль сборной
СССР - это ВАЗ, и так будет до последних дней существования этой команды, до
той поры, пока на трассах ралли не появятся первые иномарки, пилотируемые
нашими гонщиками. А как же
наши "Москвичи" - те самые легендарные автомобили 60-х и начала
70-х годов? Заводские спортсмены АЗЛК и ИЖмаша изо всех сил боролись с соперниками,
в неравных условиях, доказывая, что "Москвич" ещё может показывать
высокие результаты. Чемпионаты
СССР для специально подготовленных автомобилей, этапы кубка дружбы
социалистических стран по ралли, и конечно же победы в югославском ралли
"Сатурнус" - вот последние достижения автомобилей этой марки. ... АЗЛК
перешёл на выпуск переднего привода и его новый тяжёлый автомобиль совершенно
не мог конкурировать с лёгкими спорткарами, в Ижевске тоже было не всё
благополучно с новой моделью, а на горизонте уже был виден закат советской
эпохи... но это уже другая история. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Созданный в
2004 году проект "SovietRally: Авторалли в СССР - как это было",
основной идеей которого было сохранение архивных материалов по соревнованиям
60-х - 70-х годов, неожиданно вызвал большой интерес не только у людей
знающих и понимающих эту тематику, но и у простых автомобилистов.
Многочисленные отклики в гостевой книге на сайте - яркое тому подтверждение. В поддержку
интернет-версии проекта в марте 2005 года на старт первого OLDTIMER-RALLY
вышел раллийный “Москвич-412”, сделанный по мотивам советских раллийных
автомобилей - участников международных ралли, где и встретился со своим
"старшим братом" - раллийным “Москвич-403 ИЭ”, подготовленным для
участия в ралли "Монте-Карло", за рулём которого был лучший автомобильный
радиожурналист Александр Пикуленко... Продолжением
вышесказанного были призы и кубки в этом и других ралли, а также участие
проекта в VII Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина в 2006 году, которое принесло
настоящую популярность нашим “Москвичам” среди любителей ретротехники не
только в России, но и за рубежом. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9 Марта 2007 г. в 13:00 в рамках IX выставки технического антиквариата «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» на стенде ралли «Метелица-2007. Русское Монте-Карло», пройдёт презентация нашего нового проекта «Они возвращаются…», ключевым моментом которого является участие советских раллистов, членов сборной СССР в проводимых сегодня ралли спортивных и классических автомобилей. За рулём поедут те, кто почти полвека назад стартовал в первых советских ралли, те, кто штурмовал горные серпантины “Монте-Карло” в 1964 году, те, кто "глотал" пыль на трассах марафонов до Сиднея и Мехико, те, кто расставлял завоёванные ими кубки на капотах своих "Москвичей". 24 марта
2007 года в 13:00 от казино "Метелица" на Новом Арбате, спустя тридцать
пять лет наши легендарные гонщики, заслуженные мастера спорта СССР - Юрий
Иванович Лесовский и Вадим Борисович Ржечицкий снова займут места в салоне
настоящего раллийного “Москвича-412” и под тем же самым номером 52, что был у
них на ралли "Тур Европы-1971", отправятся в путь по трассе нашего
"Русского Монте-Карло" - Олдтаймер-Ралли "Метелица-2007". Пожелаем
им удачи !!! |