:::| Разделы |:::

 

       Новости

 

     Ралли >

 

     Выставки

 

     Автомобили

 

     Разное

 

     Спонсоры

 

     Ссылки

 

 

 

 

:::| Мозговой Владимир Алексеевич |:::

 

Мозговой Владимир Алексеевич (22.09.1951-04.11.2012), выдающийся деятель советского и российского автомобильного спорта. Он рано потерял обоих родителей. Окончил физический факультет МГУ и работал в Институте океанологии Академии наук СССР. На научных морских судах за полтора десятка лет обошёл полмира вплоть до Антарктиды, где ему, одному из немногих людей, удалось наблюдать двойное опрокидывание айсбергов, опасное и редкое природное явление. Стал кандидатом физико-математических наук. Почти с самого начала создания секции автоспорта при МГС ВДОАМ начал участвовать на своём ярко-жёлтом ВАЗ-21011 в любительских ралли и многоборьях. Много лет выступал в экипаже вместе с Сергеем Садовым. В 1980 году завоевал высшее место в любительских ралли России, став Чемпионом ВДОАМ, и после этого почти на 15 лет совсем "ушёл в науку". Вернувшись в автоспорт уже в немолодые годы начал с юношеским задором создавать совершенно новые ралли. Он стал составителем (как тогда говорили - начальником дистанции) доселе непревзойдённого марафона с участием водителей-инвалидов "Большой приз Сибири-1996 (Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Красноярск)" с трассой протяжённостью более 10 тысяч километров. В 1997 году он с коллегами сделал первое российское любительское ралли ретро-автомобилей "Столица" ко дню города Москвы. Владимир Алексеевич придумал и в 1998 году осуществил 9-этапный ралли-марафон "Созвездие наукоградов" по Московской и Калужской областям. Ему удалось создать и с тремя столь же увлечёнными людьми запустить клуб "Самоходъ", на счету которого много разнообразных автомобильных соревнований. В 1999 году состоялось 19-этапное многоборье ACCOIL, генератором, составителем документации и трасс, а также секретарём которого был Мозговой. Он возродил подлинное ралли "Память" в 2000 году, получив за это первый инфаркт. Несмотря на эту неприятность, он полностью от начала до конца сделал трассы ралли "Память" в 2001 и 2002 гг., причём во втором случае органично соединив его с ралли МАДИ - как второй сложный круг с отдельным зачётом. Второй инфаркт не заставил себя ждать, но неуёмная энергия Володи, как звали его почти все, подняла его на новые высоты. Он создал многоэтапные ретро-ралли в Москве, внедрил идею в новых спонсоров и успешно провёл первое ретро-ралли в Белоруссии, а вот дорожную книгу второго Минского ретро-ралли набирал на компьютере уже в Москве по черновым записям и фотографиям, переданным из Минска: сердце не позволяло далеко ездить. До сих пор в Белоруссии пользуются регламентом ретро-ралли, который написал Мозговой. Владимир Алексеевич нашёл немало старых и старинных автомобилей в России и Белоруссии, а ещё в советские годы собрал неплохую коллекцию автомобильных масштабных моделей. Он публиковал журнальные статьи о любительских ралли и о ретро-ралли, но, будучи природно скромным, мало появлялся "в свете". Несколько лет В.А.Мозговой возглавлял комитет классических автомобилей РАФ. Неожиданная потеря любимой жены и опытного спортивного судьи Ольги Антоновой оставила рубец на сердце, уже четвёртый. До последнего дня он оставался приветливым, вежливым, отзывчивым, добрым и знающим собеседником, не терявшим надежды на будущее. Нам его не забыть и не вернуть из бесконечной дороги. Светлая ему память!

 

     Константин Крупников 

 

 

 

 

главная страница >